канал Юридические Тонкости теперь и на Бусти Теперь подписчикам моего канала на платформе Boosty доступны образцы исковых заявлений, шаблоны документов, подробные инструкции по решению различных юридических вопросов, разъяснения от нотариусов, сотрудников Социального фонда РФ, Росреестра, ФНС и другие полезные материалы.

Обновляемый перечень размещенных публикаций находится на этой странице >>

Новые правила продажи продуктов: что теперь покупатели могут требовать от продавца


продажа продуктов Продуктовые магазины все мы посещаем регулярно, но не всегда обращаем внимание на важные детали, которые показывают, насколько магазин уважает своих покупателей.

А ведь на самом деле у нас есть масса возможностей заставить продавцов соблюдать наши права.

И это не простой каприз, ведь речь идет о продуктах питания — а значит, о нашем здоровье.

С этого года вступили в силу новые Санитарные правила деятельности объектов торговли, которые реализуют пищевую продукцию (СП 2.3.6.3668-20).

Рассмотрим, что теперь должны соблюдать продуктовые магазины и что мы, покупатели, можем от них потребовать.

1. Санобработка стала обязательной

Новые правила уделяют особое внимание дезинфекции, что в текущих условиях вполне понятно. Магазины обязаны обрабатывать тележки и корзинки, которые используются покупателями при системе самообслуживания. Стационарные торговые палатки и киоски должны быть обеспечены раковиной для мытья рук с подведенной водой.

В нестационарных палатках допускается только продажа нескоропортящейся продукции в упаковке и непродовольственных товаров — при этом у продавца должны быть кожные антисептики. Работники, которые непосредственно контактируют с пищевой продукцией, должны носить специальную санитарную одежду.

2. Условия реализации продуктов покупателям стали строже

Во-первых, Роспотребнадзор запретил продавать продукцию, которая не соответствует требованиям технических регламентов. В частности, нормативы безопасности пищевых продуктов установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011. Но это лишь минимальные требования. А вот ГОСТы, которые намного строже к качеству продуктов, являются на данный момент добровольными для производителей. Потребитель может предъявить претензию из-за несоответствия товара ГОСТу только, если сам производитель на упаковке обозначил, что продукт изготовлен по ГОСТу (см. например, решение Северодвинского горсуда Архангельской области № 2-4120/2017).

Во-вторых, запрещено продавать неупакованную продукцию вразвес без предварительного мытья рук, а взвешивание продуктов обязательно должно производиться в упаковке. Продукты, которые не упакованы и употребляются в пищу без предварительной обработки (например, очищенные орехи, сухофрукты), следует реализовывать так, чтобы потребители напрямую с ними не контактировали (разрешается продажа через автоматы и дозирующие устройства).

В-третьих, не допускается продажа населению некачественных продуктов. В частности, запрещены к продаже:

- консервы и банки, негерметично закрытые, деформированные, с признаками вздутия,
- повторно замороженная продукция,
- непотрошеная птица и яйца с загрязненной скорлупой (утиные и гусиные яйца категорически запрещены в продаже, т. к. имеют повышенный риск инфицирования),
- а также позеленевшие клубни картофеля и надрезанные арбузы и дыни (бахчевые культуры запрещено хранить непосредственно на земле).

3. Установлены дополнительные требования к продуктовым магазинам, которые расположены на первых этажах жилых домов

Магазины должны обеспечить, чтобы их работа не мешала жильцам дома и полностью соответствовала санитарным требованиям к условиям проживания в жилых зданиях (СанПиН 2.1.2.2645-10). Роспотребнадзор требует, чтобы разгрузка товаров производилась только с торцов зданий, или со стороны автомобильной дороги, или из подземных тоннелей. Запрещена погрузка-выгрузка товаров со стороны двора, где расположены подъезды.

Если магазин пренебрегает Санитарными правилами, покупатель может сделать замечание сотрудникам и потребовать устранить нарушение немедленно. В случае игнорирования претензии, нужно жаловаться в Роспотребнадзор — сделать это можно непосредственно на их сайте. Подтвержденный официально факт нарушения закона дает потребителю право взыскать с магазина компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Сивакова И. В., 02.01.2021 г.

Мои страницы в соцсетях:






© Копирование материалов c сайта www.irina-sivakova.ru без письменного разрешения запрещено.